Ростовский профессиональный лицей - региональный учебный центр «Спектр»

21 марта 1995

Архивная справка

Ростовский профессиональный лицей - региональный учебный центр «Спектр»

Особенности инновационного учебного заведения Ростовского профессионального лицея регионального учебного центра «Спектр»

В 1995 году учредителями Ростовского профессионального лицея - регионального учебного центра «Спектр» стали Министерство общего и профессионального образо­вания РО, департамент Федеральной государственной службы занятости населения Ро­стовской области по профессиональной подготовке безработных граждан и незанятого населения, АО «Донречфлот».

С этого года Ростовский профессиональный лицей - региональный учебный центр «Спектр» - учебное учреждение, обеспечивающее подготовку молодежи для работы на судах внутреннего и прибрежного плавания, в органах юстиции, а также краткосрочное профессиональное обучение и переобучение специалистов в области администриро­вания бизнеса, финансовых операций, маркетинга и менеджмента, информационных технологий взрослого населения из числа безработных граждан.

Деятельность Ростовского профессионального лицея - регионального учебно­го центра «Спектр» осуществлялась в соответствии с определенными учредителями основными задачами:

  • гибкое и оперативное реагирование на потребности и постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка труда области;
  • создание условий для профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов (рабочих профессий);
  • оптимальное использование возможностей рынка учебных услуг для своевре­менного выполнения заявок районных служб занятости

Основными направлениями деятельности Ростовского профессионального лицея -регионального учебного центра «Спектр» были:

  • профессиональное образование молодежи, профессиональное обучение и пере­подготовка безработных граждан и незанятого населения;
  • повышение квалификации в области применения информационных технологий работников служб занятости, персонала фирм, а также специалистов учебных центров, осуществляющих подготовку незанятого населения;
  • профессиональная ориентация и психологическая поддержка незанятого насе­ления;
  • маркетинговые исследования рынка труда и образовательных услуг;
Профессиональное обучение в Ростовском профессиональном лицее - региональ­ном учебном центре «Спектр» осуществлялось по профессиям, востребованным на региональном рынке труда. Обучение осуществлялось по 12 профессиям и специаль­ностям.

Для формирования конкурентоспособного специалиста необходимы следующие со ставляющие:

  • оснащенная учебная материальная база;
  • высококвалифицированные инженерно-педагогические кадры;
  • современный учебно-воспитательный процесс;
  • финансирование, позволяющее удовлетворить потребности сотрудников и си­стематическое обновление учебно-материальной базы.

Отвечая требованиям времени, претерпела изменения учебно-материальная база лицея. Наряду с кабинетами по специальным и общеобразовательным предметам были оборудованы кабинеты для обучения 8 - 12 человек по типу «круглого стола»; 4 компьютерных класса, оснащенные ПК IBM-486 и IBM-586, которые объединены в единую локальную сеть, имеющую выход в Интернет. Лингофонный кабинет, 2 ка­бинета машинописи, оснащенных электронными пишущими машинками «Оливетти», кабинет секретарско-офисной практики, обеспеченный офисной техникой: лазерным принтером, ксероксами, факсами, диктофонами; лаборатория по устройству автомоби­лей, слесарная мастерская и мастерская электрогазосварщиков, библиотека, эстетиче­ский центр, тренажерный зал, столовая, медпункт, сауна, благоустроенное общежитие -все это позволяло обеспечить качественное обучение как молодежи, так и незанятого населения.

Профессиональное образование молодежи и профессиональное обучение безра­ботных граждан и незанятого населения осуществлялось высококвалифицированными преподавателями и мастерами производственного обучения.

В июне 1995 г. Ростовский профессиональный лицей - региональный учебный центр «Спектр» получил свидетельство об аккредитации Объединенного экзамена­ционного совета фонда «Ноу-Хау» и Федеральной службы занятости на подготов­ку в России специалистов по информационной технологии и организации работы в офисе. 10 преподавателей получили право ведения образовательной деятельности по Российско-Британской программе.

Таким образом, в коллективе появился новый по­казатель квалифицированности инженерно-педагогических сотрудников - сертифицированность. 22 сотрудника имели на то время сертификаты образования, причем 10 из них - зарубежные.

В этот период в коллектив «Спектра» влились новые сотрудники: Субботина Л.В., Мамин Р.А., Ремпель А.А., Капаева Л.А., Смоликов А.Б., Зубкова В.И., которые приступили к работе непосредственно с незанятым населением, разрабатыва­ли новые учебные планы и программы, разрабатывали комплекты учебно-наглядных пособий, методические рекомендации, осваивали андрогогику.

К работе со взрослым населением привлекались сотрудники высших учебных заведений города: Института бизнеса и права, Ростовского государственного университета, Северо-Кавказской ака­демии государственной службы, Донского государственного технического университе­та, Ростовского института народного хозяйства. Повышение квалификации и перепод­готовка ИПР позволили остановить текучесть кадров. Все желающие преподаватели нашли свое место в новых структурных подразделениях учебного центра.

По ряду спе­циальностей в области бизнес-администрирования и финансового менеджмента были созданы «команды» преподавателей, которые строили процесс интенсивного обучения по единой технологии.

На протяжении 75-летней истории профессионального лицея водного транспорта осо­бую роль в подготовке кадров для флота сыграло базовое предприятие: Волго-Донское пароходство (ВДП) и ремонтно-эксплуатационная база флота (РЭБ) «Красный флот».

Руководители разных поколений ВДП и РЭБ «Красный флот» проводили одинаково четкую кадровую политику, направленную на создание условий, позволяющих гото­вить профессионально грамотных учащихся, обладающих необходимыми умениями и навыками для работы на различных судах и береговых предприятиях.

Благодаря такому грамотному и дальновидному подходу руководителей к про­блемам подготовки рабочих кадров, училищу систематически оказывалась помощь в совершенствовании МТБ, оснащении учебных кабинетов и цехов современным оборудованием.

Передовики производства базового предприятия направлялись в училище работать мастерами производ­ственного обучения, выделялись сред­ства для поощрения лучших учащихся в виде стипендии пароходства, пред­ставлялись лучшие пассажирские суда по заказу учебного заведения. Сотруд­никам, нуждающимся в улучшении жи­лищных условий, выделялись квартиры. Инженерно-педагогические работники и учащиеся обеспечивались льготными пу­тевками в санатории и дома отдыха.

В 70-е годы с помощью базового пред­приятия была осуществлена 4-этажная пристройка к основному учебному корпу­су. В 80-х годах для подготовки учащихся по профессии судокорпусник-ремонтник открыты учебные цеха на производствен­ных площадях РЭБ «Красный флот», в кабинете судовождения была оборудова­на имитация ходовой рубки теплохода. В 90-х годах училищу был передан теплоход «ОМ-311» под учебное судно, которое было названо «Мечта».

В современных рыночных условиях эти предприятия являются нашими социальны­ми партнерами.

25 декабря 2001 года, произошло событие, по своему значению с полным правом относящееся к знаменательным: был торжественно открыт Центр информационных технологий Ростовского профессионального лицея - регионального учебного центра «Спектр».

В торжестве принимали участие, кроме сотрудников лицея, представители админи­страции Ростовской области и Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, руководители Городского центра занятости населения, предприятий и организаций флота, учебных заведений города, предприниматели.

Право открыть информационный центр было предоставлено заместителю главы ад­министрации (губернатора) Ростовской области, министру экономики, международных и внешнеэкономических связей Анатолию Михайловичу Брюховецкому и главе админи­страции Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Виктору Ефимовичу Дерябкину.

Знакомясь с Центром, поражаешься продуманности технических решений для орга­низации процесса обучения и тому короткому сроку, за который выполнены эти работы.

Было полностью реконструировано здание, в котором до этого располагался учебный магазин лицея, смонтировано новейшее оборудование компьютерного класса, служебных помещений, система охраны.

Основными задачами создания Центра являются:
  • формирование основ единой системы информа­ционного и научно-методического обеспечения развития начального профессионального образования Ростовской обла­сти;
  • организация разработки и внедрения в учебный процесс современных электрон­ных средств обучения педагогических и инженерно-технических кадров учреждений начального профессионального образования в области новых информационных и коммуникационных технологий.