Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»
Среднее профессионально-техническое училище №14
13 сентября 1984
Архивная справка
Среднее профессионально-техническое училище №14
I Всесоюзная научно-практическая конференция
Весной 1980-го года среднее городское профессионально-техническое училище № 11 приказом Областного управления профессионально-технического образования было внесено в число учебных заведений, на базе которых должны были проводиться открытые уроки для участников I Всесоюзной научно-практической конференции по проблеме: «Совершенствование общеобразовательной подготовки учащихся в средних профтехучилищах».
Работа Кононца НА. и его «команды» в этот период была направлена на проведение ремонта здания, приобретение и установку учебных стенок в кабинетах общеобразовательных и специальных дисциплин, создание педагогического кабинета и обновление всей учебно-методической документации и наглядной агитации. Научно-практическая конференция проводилась учеными Научно-исследовательского института профессионально-технической педагогики под руководством академика Махмутова М.И. и предполагала в первый день работы посещение открытых уроков в 20-ти средних профессиональных училищах области. Подготовка к проведению открытых уроков для участников Всесоюзной конференции стала памятным событием.
Для руководителей и преподавателей средних профтехучилищ были организованы семинары по проблемному обучению, прочитаны лекции о методах обучения, структуре современного урока, роли самостоятельных работ, проведены консультации по разработке конспектов открытых уроков. В этот период ученые Научно-исследовательского института профессионально-технической педагогики посетили и проанализировали ряд уроков преподавателей нашего училища, дали ряд практических советов при подготовке открытых уроков, сумели создать доброжелательную творческую обстановку в коллективе. Шесть открытых уроков, данных 29 октября 1980 года преподавателями С.А. Казьминой, Л.К. Черкашиной, В.И. Азизбаевой, В.В. Роговой, Л.М. Сафарьян, И.А. Гостюшевой, получили высокую оценку у посетивших наше училище представителей городов Москвы, Ленинграда, Киева, Кишинева и других. На теплоходе «Дунай» участники научно-практической конференции с удовольствием подняли невероятно актуальный для того времени тост: «За единство общеобразовательной и профессиональной подготовки!»
Преподаватель математики Азизбаева В.И. ведет урок
Методическая работа - основа совершенствования педагогического мастерства и процесса обучения.
Работа, начатая в период подготовки к I Всесоюзной конференции с помощью ученых Казани, продолжалась в течение всего последующего времени. По инициативе завуча Гайдук А.П. в училище была создана школа передового опыта, которая работала над проблемой «Совершенствование урока - основной формы учебно-воспитательного процесса». Задачей школы передового опыта было повышение уровня теоретической и методической подготовки преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин и овладение практическим умением проведения проблемных уроков. В результате теоретических и практических занятий (посещение уроков, их анализ, самоанализ) в рамках школы передового опыта большинство преподавателей добилось определенных результатов:
- овладели новыми, бинарными методами обучения;
- значительно усовершенствовали внутреннюю структуру урока, придавая особое значение актуализации опорных знаний;
- совершенствовали тематическое и поурочное планирование, уделяя особое внимание поурочному планированию организации мыслительной деятельности учащегося, формам его деятельности на уроке;
- овладели структурными элементами организации проблемного обучения, то есть преднамеренным созданием проблемных ситуаций и разрешением их на различных уровнях в зависимости от содержания материала, подготовленности и обученности учащихся.
У преподавателей С.А. Казьминой, Л.К. Черкашиной, В.И. Азизбаевой, В.В. Роговой, Л.М. Сафарьян, И.А. Гостюшевой, А.Ф. Безуглова и Л.Т. Черненко сложилась определенная система работы с учащимися, когда преподаватель последовательно и целенаправленно помогает ликвидировать учащимся пробелы в знаниях, прививает интерес к своему предмету, повышает качество обучения, формирует гармонически развитую личность.
Занятие школы передового опыта ведет завуч ГайдукА.П.В практике деятельности коллектива сложилась система организации работы над единой методической проблемой. В период с 1980 по 1989 годы в училище был обобщен опыт восьми преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин. Опыт преподавателей Азизбаевой В.И., Ашихмана Ю.К. и Треп-ко Н.В., и завуча Гайдук А.П. был заслушан и одобрен на учебно-методическом совете областного управления профессионально-технического образования. В училище функционировали пять школ передового опыта.
Создание педагогического кабинета и его роль
В 1980 году в процессе подготовки I Всесоюзной научно-практической конференции был создан педагогический кабинет училища. В нем с помощью работников Художественного фонда Ростова-на-Дону были оформлены стенды, для него была изготовлена специальная мебель и созданы все условия для индивидуальной и коллективной работы и отдыха сотрудников училища. В педагогическом кабинете были отражены направления работы инженерно-педагогического коллектива в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы.
В педагогическом кабинете совместно с библиотекой была создана и постоянно пополнялась картотека передового опыта, состоящая из 5 разделов:
- рекомендации РУМК (Российский учебно-методический кабинет) и ВНМ центра (Всесоюзный научно-методический центр) по изучению и внедрению передового опыта;
- передовой опыт мастеров производственного обучения и преподавателей РСФСР;
- передовой опыт мастеров производственного обучения и преподавателей Ростовской области;
- передовой опыт мастеров производственного обучения и преподавателей среднего городского профессионально-технического училища №14;
- доклады преподавателей и мастеров производственного обучения, прочитанные на научно-практических конференциях, педагогических всеобучениях, педагогических чтениях.
На ежегодных научно-практических конференциях по итогам работы над единой методической проблемой наряду с сотрудниками училища выступали с лекциями ученые пединститута, университета. Обобщался опыт преподавателей и мастеров производственного обучения, организовывались выставки дидактического, методического, учебно-наглядного материала, изготовленного в течение учебного года.
В соответствии с годовым планом работы училища в педагогическом кабинете проводились лекции по педагогике, психологии, вопросам экономики и развития речного флота, охраны окружающей среды. Для чтения лекций приглашались ученые Ростовского государственного педагогического института, Ростовского государственного университета, работники базового предприятия; проводилась серия лекций силами преподавателей специальных дисциплин (Безуглов А.Ф., Федоров В.С., Постников А.С.) по теории устройства судна, лоции внутренних водных путей, судовых силовых установок.
Инженерно-педагогический коллектив являлся постоянным участником всех конференций и совещаний, организуемых Госкомитетом СССР и РСФСР; принимал активное участие в организации областных секций и мероприятий, семинаров и практикумов.
В 1987 году учебно-методический кабинет профессионально-технического образования Ростовской области провел смотр педагогических кабинетов. Педагогический кабинет нашего училища занял I место в области, коллектив был награжден денежной премией, по решению педагогического совета часть этой премии была перечислена в Детский фонд.
Проходили годы, менялись приоритеты, цели и задачи образования, но педагогический кабинет - неизменно на острие решения современных проблем, он в процессе постоянного развития и совершенствования.
Музей
К 50-летию среднего профессионально-технического училища №11 в 1983 году был открыт музей истории училища. В разработке экспозиции, в подборе материалов принимали участие учащиеся разных периодов обучения, мастера производственного обучения, преподаватели.
АП.Гайдук ведет экскурсию в музее лицея для курсантов
Музей был создан по инициативе директора лицея Н.А. Кононца. Здесь представлены модели судов, изготовленные учащимися в судомодельном кружке; награды за победу в военно-патриотической игре «Орленок»; кубки, вымпелы за участие в спортивных соревнованиях различного ранга. Имеются подборки газетного материала, фотографии разных лет, многочисленные альбомы о работе учебных групп, альбомы интернациональной дружбы (в течение многих лет у нас обучались вьетнамцы), книга отзывов посетителей и др.
Экспозиции музея представлены тремя фризами. Верхний фриз - история флота России с петровских времен до настоящих дней.
Второй фриз (основной) - история развития профобразования в стране и история развития лицея в конкретных датах, событиях, людях.
Третий фриз - это совершенствование типов судов мирового, морского и речного флота.
Запасники музея - ящики и фотовитрины, в них хранятся альбомы учащихся различных лет обучения, фотоматериалы, газетные и журнальные статьи.
Ежегодно новое поколение лицеистов посещает музей лицея, знакомясь с его историей. Традиции предыдущих поколений свято чтятся и передаются новым поколениям лицеистов.
Подготовка специалистов для Социалистической Республики Вьетнам (1973-1989)
Опыт работы системы начального профессионального образования страны находил поддержку за рубежом. Государственное профессиональное образование заключило договор о взаимодействии с социалистическими странами. Осуществлялась подготовка квалифицированных рабочих для Вьетнама, Монголии, Кубы, Афганистана. Только для Вьетнама в 30 профессиональных училищах было подготовлено более 12 тыс. человек.
С 1973 года в течение 16 лет училище готовило специалистов водного транспорта для Социалистической Республики Вьетнам по профессиям: штурман-помощник механика, моторист I класса судов смешанного плавания, мастер пути. Будущие курсанты приезжали учиться, совершенно не зная русского языка. Далеко, за многие тысячи километров, остался их дом, родные и друзья: трудными были первые дни. Но благодаря доброжелательности и терпению педагогов и большому желанию самих ребят поскорее научиться говорить на русском языке, они быстро вошли в языковую среду и приступили к изучению специальных дисциплин.
Вспоминает первый ведущий преподаватель русского языка Гиленко Галина Тимофеевна, награжденная орденом «Знак Почета» за подготовку вьетнамских учащихся:
«До 1976 года в Социалистической Республике Вьетнам шла война, и первые учащиеся в большинстве своем уже успели принять участие в этой войне. Правительство Вьетнама дало им возможность не только получить мирную востребованную профессию, но и пройти своеобразный реабилитационный период. За долгие годы ребята впервые могли досыта поесть, лечь спать, не боясь бомбежек, гулять по мирному городу, приобщаясь к культуре русского народа. Они поражали своих мастеров стремлением к изучению русского языка. Чтобы ребята не переутомлялись, воспитатели общежития вынуждены были в 24.00 выключать свет, но самые рьяные курсанты продолжали изучать конспекты в туалетных комнатах, где было освещение».
Преподаватель русского языка Гиленко Г.И. ведет урок для вьетнамских курсантов«Между мною и учениками возникали теплые дружеские отношения, ребята с удовольствием приходили ко мне в гости, некоторые даже называли меня мамой. В конце I курса традиционно проводилась олимпиада по русскому языку, состоящая из конкурса чтецов, конкурса на лучшее знание русских пословиц и поговорок и конкурса на лучшее знание специальной лексики. Дважды учащиеся из Социалистической Республики Вьетнам участвовали во Всесоюзной олимпиаде по русскому языку. В 1982 году Буй Ань Вьет стал победителем такой олимпиады. Некоторые ребята связали с русским языком свою дальнейшую жизнь, став профессиональными переводчиками».
Вьетнамским учащимся были созданы все условия для успешного освоения будущей профессии. С ними работали высококвалифицированные преподаватели специальных дисциплин: Безуглов Анатолий Федорович, Заслуженный учитель профессионально-технического образования РСФСР; Отличники профессионально-технического образования СССР Черненко Леонид Тимофеевич и Салов Александр Кузьмич; преподаватель Постников Анатолий Сергеевич. Этим замечательным педагогам благодарные курсанты посвятили следующие строки:
Кто в работе устали не знает
И в заботах с раннего утра?
Кто ребят вьетнамских обучает?
Это педагоги, мастера.
Кто вьетнамским юношам без меры
Отдает тепло своих сердец?
Это Богуславская, Черненко, Постников, Безуглов, Кононец.
Не жалеет времени Гиленко.
У нее забота об одном,
Чтоб скорей вьетнамцы хорошенько
Овладели русским языком.
Результаты такого плодотворного сотрудничества были очень высокими: каждый второй вьетнамский учащийся успевал на «хорошо» и «отлично», а такие курсанты, как Нгуен Ван Фук, Буй Вай Кат, Нгуен Ван Дык и другие, учились на «отлично».
Старший помощник капитана теплохода «Тихий Дон» Лысак Анатолий Владимирович проводит занятия с вьетнамскими учащимися
Производственное обучение и производственную практику вьетнамские курсанты проходили на заводе «Красный Дон» и на лучших судах Волго-Донского пароходства. На заводе «Красный Дон», старейшем предприятии города, известном своими традициями, где строились и ремонтировались суда, восстанавливались судовые двигатели, производились товары народного потребления, производились товары народного потребления, вьетнамские учащиеся своими руками разбирали судовые двигатели, определяли неисправности, ремонтировали, производили регулировку, сборку и испытание их, производили ремонт топливной и другой аппаратуры. Всю душу вкладывал в дело подготовки молодых вьетнамских специалистов мастер Оноприенко. Благодарные ученики посвятили ему следующие строки:
Все Оноприенко уважают,
Мастера завода «Красный Дон»
Он ребят вьетнамских обучает,
Этим важным делом увлечен.
Навыки судовождения вьетнамские курсанты совершенствовали на судах «Тихий Дон», «Семен Морозов», «Жигулевск» и др. Экипажи этих судов возглавляли лучшие капитаны, наставники молодежи Горяинов Б.Ф., Серобабин В.А., выпускник нашего училища, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Корчин СП., Басенко И.С.
Насыщенной и разнообразной была жизнь вьетнамских учащихся и во внеучебное время. Практически все они занимались в одном или нескольких кружках. Наибольшей популярностью пользовался судомодельный кружок под руководством Постникова А.С.
Администрация и инженерно-педагогический коллектив делали все, чтобы курсанты не скучали вдали от Родины. Для них организовывались посещения кино и театров, различных музеев города, экскурсии по историческим местам Ростова-на-Дону, по городам-героям. Учащиеся посетили города-герои Ленинград, Волгоград, Севастополь, Новороссийск и Краснодон.
В настоящее время многие выпускники нашего училища занимают во Вьетнаме ответственные должности и руководящие посты. Нгуен Ба Динь работает в Министерстве речного флота, До Хуань Канн и Мак Ван Выонг - преподаватели. Приятно был удивлен неожиданной встречей в Ханое с бывшим выпускником директор среднего профессионально-технического училища №14 НА. Кононец. Вчерашний курсант, пораженный неожиданной встречей, на хорошем русском языке с любовью вспоминал годы, проведенные в стенах нашего учебного заведения, расспрашивал о людях, ставших близкими за это время, делился своими успехами на профессиональном поприще.
За 75 лет существования лицея «Спектр» в его аудиториях получали образование, флотские профессии люди многих национальностей. Кроме русских, здесь учились украинцы, армяне, татары, евреи, дагестанцы, представители других народов, всегда населявших бескрайние просторы России.
Учился даже один американец. Звали его Владимир Хейм. Его маму родители, принадлежавшие к белому движению, увезли девочкой в Китай, в город Харбин. Там она, повзрослев, вышла замуж за предпринимателя-американца, и у них родился мальчик Вова. Когда в 1945 году Советская Армия освободила Китай от японцев, мама Володи Хейма возвратилась в СССР без мужа и в 1952 году определила сына на учебу в ремесленное училище №11. Учился он на рулевого в группе №8.
Володя Хейм был несколько нескладен, мешковат, улыбчив, смущаясь, быстро краснел. В те годы во дворе училища стоял на подмостках корпус катера десятиметровой длины. Кто-то из курсантов-шутников вывел на его борту крупно мелом «Владимир Хейм». Учащиеся на перемене, глядя в окна, смеялись, а Володя Хейм краснел пуще прежнего, взирая на корабль собственного имени.
Добросовестный труд коллектива училища по подготовке специалистов для Социалистической Республики Вьетнам был высоко оценен правительством Вьетнама и Коммунистической партией Социалистической Республики Вьетнам. В 1973 году коллективу среднего профессионально-технического училища №14 был вручен орден Дружбы Социалистической Республики Вьетнам.
Слушай, Отчизна!Как преданно бьются наши сердца,
Что навеки с тобой!
Спаяны пламенем революции,
Общей великой и светлой судьбой!
Игры «Зарница» и «Орленок» являлись неотъемлемой и очень важной частью военно-патриотического воспитания молодежи. У школьников, учащихся профтехучилищ они пользовались огромной популярностью. Об этом говорят цифры. Ряды ростовских юнармейцев, согласно статистическим данным газеты «Речник Дона», в 80-е годы насчитывали 55 470 человек. В соревнованиях принимали участие 83 школы, 17 профтехучилищ, 12 техникумов. Из числа юнармейцев было сформировано 182 батальона, 1944 отряда и взвода. Игры шли практически весь год, а завершались школьными, районными, городскими финалами и тактическими играми на местности.
Чем привлекали ребят «Зарница» и «Орленок»? Игры - живое, интересное дело. Они приучают юнармейцев к дисциплине, воспитывают у них чувство коллективизма, волю, мужество, физическую выносливость. Игры - это подлинная школа товарищества. В них все зависит от умения действовать совместно, целенаправленно, точно и быстро. Очень нравится ребятам максимальная приближенность к армейской жизни.
Генерал-майор запаса, командующий городскими военно-спортивными играми «Зарница» и «Орленок» НК.Зайцев с удовольствием отмечал в своих воспоминаниях хорошую подготовку ростовских юнармейцев, их высокие результаты на городских и областных финалах. В числе лучших - отряды и отделения школ №№5, 16, 31, 33, 37, профтехучилищ №№11, 58, 71 и техникума сельхозмашиностроения. После победы на городских и областных соревнованиях юнармейские отделения школы №5 и городского профессионально-технического училища №11 защищали честь Дона в Свердловске летом 1980 года на Всесоюзном финале военно-спортивной игры «Орленок». Они боролись честно и мужественно. Наше училище заняло призовое пятое место. Конечно, это была большая победа, ведь в игре принимала участие 110 лучших команд страны.
Успех в таком крупном соревновании не мог быть случайным. К финалу наше училище готовилось практически весь год. Соревнования между группами по программе игры «Орленок» начались еще осенью. Тогда ребята выполняли нормативы по плаванию. Военный кабинет, спортивный зал, стадионы «Трудовые резервы» и «Экспресс» -это были наши постоянные учебные базы. Здесь в течение всего года шли занятия по стрельбе, строевой подготовке, легкой атлетике, гражданской обороне.
Газета «Речник Дона» позволяет нам познакомиться с воспоминаниями военрука нашего училища Е.И.Сороколата: «…Мы провели военно-спортивную эстафету, конкурс «боевых листков», строевой смотр. Ежемесячно проходит в училище «День юнар-мейца». Учащиеся в этот день совершенствуют свои теоретические знания, тренируются, обмениваются накопленным опытом. Наш первый помощник в патриотическом и физическом воспитании юношей - Совет ветеранов Краснознаменного Черноморского флота. За каждой учебной группой закреплен наставник. Бывшие моряки помогают организовывать экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проводят уроки мужества. По традиции ребята ежегодно посещают город-герой Волгоград. Зимой совершают лыжные походы по местам боевой славы. На горе Батарейной они установили памятник бойцам, павшим в боях за Кавказ. Сейчас в училище создается Музей боевой славы. В этом учащимся помогают ветераны войны. Вахта на посту №1 у знамени училища, принятие юнармейцами присяги у мемориала трех поколений в районе Камплички - это тоже составные части военно-спортивной игры.
В этом году в училищном финале «Орленка» участвовали все группы. Первое место заняла группа Ш-22. Затем она победила в районных, городских, областных соревнованиях и была утверждена обкомом Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи для поездки в Свердловск. К нему юнармейцы готовились с чувством
Занятия с командой для участия ввоенно-спортивной игре«Орленок» проводит зам. директора Сороколат Е.И.
Победители 5 Всесоюзного финала военно-спортивной игры «Орленок» учащиеся СГПТУ№ 11 речного флота г. Ростова-на-Дону на торжественном приеме в Кремле. В первом ряду в центре - дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР т. Г.Т.Береговои
Орлята СГПТУ№ 11, г.Тамбов 1984 г. слева на право: Кононец Н.А. - директор СГПТУ № 11, Сороколат Е.И. - зам.директора по воспитательной работе, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт СССР т. Г.Т.Береговой, командир Всесоюзной игры«Орленок»
Соревнованию предшествовали месячные сборы. Жили мы в кемпинге. Здесь же помещался штаб во главе с командующим городскими играми «Зарница» и «Орленок» генерал-майором запаса Н.К.Зайцевым.
Жизнь в палаточном городке шла строго по уставу. Подъем, зарядка, завтрак, тренировки по стрельбе, плаванию, занятия строевой подготовкой, занятия по гражданской обороне. Обед, отдых, отбой. Все было, как на настоящих сборах. Ежедневно подводились итоги занятий. Была у нас и своя культурная программа. Главное место в ней занимала «Олимпиада-80». Для ребят она была хорошей, эмоциональной и волевой зарядкой на предстоящие встречи в Свердловске.
Я сам - выпускник городского профессионально-технического училища № 11, с 1976 года работаю здесь преподавателем. Что могу сказать об «Орленке»? Отличная игра! Она воспитывает у ребят мужество, волю, ловкость, формирует высокие гражданские качества. Короче, растут мальчики настоящими мужчинами!»
Уже тогда мы постигали трудную науку побеждать, без которой нет человека военного или штатского.
В играх «Орленка», где в известной степени моделируется боевая обстановка, юнармейцы приобретают навыки действий в экстремальных ситуациях, проще говоря, смекалку, находчивость: например, на всесоюзном финале наши ребята, которые «специализировались» на оказании медицинской помощи, потеряли сумку с бинтами и медикаментами. А помощь, она по условиям «скорая», ждать не будет, пока новый комплект найдут. Тогда наши санитары стали пустыми руками имитировать перевязку, как в пантомиме. «Орленок» учит трудолюбию. Ведь не зря профессию военного определяют иногда словами «ратный труд». Поставить палатку, выкопать окоп - это все тяжелая работа, и чем раньше ты научишься ее выполнять, тем легче тебе будет. «Орленок» помогает почувствовать дух армии, ее законы. Это и высокая требовательность к подчиненным. Военный руководитель Е.И. Сороколат проводил насыщенные тренировки, особенно по строевой подготовке. При этом ставил условие: наберешь определенный балл - сумма оценок за каждый строевой прием - свободен, нет - продолжай заниматься.
И как результат упорных занятий команда нашего училища - победитель Областного финала военно-спортивных игр «Орленок» 1980 года - совершает круг почета на стадионе СКА во главе с военным руководителем Е.И. Сороколатом.
В 1982 году в Куйбышеве наши юнармейцы заняли 2-е место среди профессионально-технических училищ СССР. Министерство обороны СССР, нарушив все правила награждения, свой кубок отдает нашему училищу, так как команда среднего городского профессионально-технического училища №11 лучше всех продемонстрировала военную подготовку, ловкость, умение и волю к победе.
Из воспоминаний комиссара юнармейского отделения городского профессионально-технического училища №11 в газете «Речник Дона» Ю. Спирина: «Думаю, что все, кто участвовал во Всесоюзном финале игры «Орленок», запомнят эти соревнования на всю жизнь. Все участники игры были разбиты на батальоны, роты и взводы. Мы свой взвод назвали интернациональным. В него вошли ребята из Молдавии, Азербайджана и Ростова.
Командовал финалом игры летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Г.Т. Береговой. Незабываемое впечатление оставило у нас открытие игры - военный парад, шествие ветеранов Великой Отечественной войны, юнармейский строй. Очень ответственными были соревнования. Особенно запомнилась тактическая игра. Поднялись мы по тревоге. Взяли с собой сухой паек, фляжки, лопаты. Шли по болоту, под дождем. В игре участвовало много техники: танки, вертолеты, артиллерия. На отдыхе мы ели солдатскую кашу, приготовленную своими руками…».
Приказ№41
Командующего Всесоюзной
комсомольской военно-спортивной
игрой «Орленок».
18 апреля 1982 г., г. Москва
Товарищи участники игры «Орленок»!
Сегодня исполняется 10 лет Всесоюзной комсомольской военно-спортивной игре «Орленок», которая стала эффективной общественной формой воспитания молодежи в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма, идейной и физической закалки, обучения военному делу, подготовки к труду и защите Родины. Воспитанники «Орленка» отлично служат в рядах Советских Вооруженных Сил. Многие навсегда связали свою судьбу с армией, избрав профессию офицера.
Бывшие юнармейцы уверенно вступают в самостоятельную жизнь. Во всех делах они показывают трудолюбие и настойчивость в достижении цели, стремление умножить традиции отцов и дедов. Среди них есть немало таких, чье мужество, самоотверженное выполнение воинского долга и ударный труд отмечены высокими государственными наградами.
В связи с 10-летием Всесоюзной комсомольской военно-спортивной игры «Орленок»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Занести в Книгу почета Главного штаба - «Юнармейская доблесть» и объявить благодарность:
- за активное участие в военно-спортивной работе юнармейским батальонам: городское профессионально-техническое училище №11 г. Ростова-на-Дону;
- за большой вклад в развитие юнармейского движения - организаторам игры «Орленок»: командующему игрой в Ростовской области генерал-лейтенанту в отставке Е.Э.Майорову.
Г. Береговой
К платформе железнодорожного вокзала подходит поезд «Тамбов - Ростов». Оркестр исполняет торжественный марш. Наши ребята вернулись в Ростов.