В ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта» подготовлены паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры в рамках которых необходимо проведение капитального и текущего ремонтов. Ведется работа по подготовке документов для участия в региональной государственной программе Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 639. Сроки реализации государственной программы запланированы на 2019 – 2030 годы в 2 этапа: 2019 – 2021 годы и 2022 – 2030 годы.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ.
Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.
На данный момент материально-техническая база колледжа не позволяет в полной мере воспользоваться образовательными услугами образовательной организации некоторым категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, но работа по улучшению условий доступности ведётся.
Коллектив колледжа работает над освоением новых технологий обучения, предусматривающих при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ передачу информации в доступной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, созданием среды максимального комфорта и мотивации к получению профессионального образования, отвечающего всем требованиям современного общества
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ от 10.10.2018
|
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
от 10.10.2018 |
В электронно-библиотечных системах «Лань» и «IPR» доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих пользователей, которая позволяет эффективно работать с ЭБС. При чтении масштаб страницы можно увеличить, использовать полноэкранный режим отображения книги. Все издания в каталогах ЭБС сгруппированы по тематическому принципу. В мобильное приложение (для iOS и Android) ЭБС «Лань» интегрирован синтезатор речи. Используя этот сервис, в мобильном приложении, пользователи с нарушениями зрения могут:
Объекты спорта адаптированы под особые потребности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в настоящее время в колледже.
Информация о специальных условиях питания:
Столовая колледжа может принимать обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Возможности предоставления специального питания нет.В электронно-библиотечных системах «Лань» и «Кнорусс» доступна адаптивная версия сайта для слабовидящих пользователей, которая позволяет эффективно работать с ЭБС. При чтении масштаб страницы можно увеличить, использовать полноэкранный режим отображения книги. Все издания в каталогах ЭБС сгруппированы по тематическому принципу. В мобильное приложение (для iOS и Android) ЭБС «Лань» интегрирован синтезатор речи. Используя этот сервис, в мобильном приложении, пользователи с нарушениями зрения могут:
Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
Национальная электронная библиотека (НЭБ) – федеральная государственная информационная система, создаваемая Министерством культуры Российской Федерации при участии крупнейших библиотек, музеев, архивов, издателей и других правообладателей. Общий фонд - на сегодняшний день более 4 миллионов полнотекстовых электронных документов - включает: учебную и периодическую литературу, диссертации и авторефераты, монографии, патенты, ноты, изобразительные и картографические издания.
НЭБ имеет версию сайта для студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Адаптированная версия НЭБ, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяЭБС ЛАНЬ
«ЭБС Лань» включает электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы.
В ЭБС «Лань» запущена новая полнофункциональная версия ЭБС для слабовидящих пользователей (для лиц с ОВЗ). Мобильное приложение ЭБС «Лань» с интегрированным синтезатором речи позволяет незрячим студентам работать с книгами. Незрячие пользователи могут осуществлять навигацию как внутри каталога ЭБС, так и по тексту книги, переходить по предложениям, абзацам и главам книги. Все книги, предназначенные для прослушивания с помощью синтезатора речи и навигации по ним, проходят специальную корректуру в текстовом редакторе и верстку для перевода в формате epub.
Адаптированная версия ЭБС «Лань», для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья https://e.lanbook.com
(специальные приложения с функцией озвучивания текста Google Play, Apple Store)АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ БИБЛИОТЕКОЙ IPR SMART
АСУ ЦБ IPR SMART — научно-образовательный ресурс для решения задач обучения в России и за рубежом.
http://www.iprbookshop.ru/Уникальная платформа объединяет новейшие информационные технологии и учебную лицензионную литературу. Контент IPR SMART отвечает требованиям стандартов высшей школы, СПО, дополнительного и дистанционного образования. IPR SMART в полном объеме соответствует требованиям законодательства РФ в сфере образования. IPR SMART обеспечивает возможность работы с постоянно пополняемой базой лицензионных изданий (более 40000) по широкому спектру дисциплин — учебные, научные издания и периодика, представленные более 700 федеральными, региональными и вузовскими издательствами, научно-исследовательскими институтами и ведущими авторскими коллективами.
Специальная версия сайта ЦОР IPR SMART для слабовидящих позволяет выбрать вид и размер шрифта, изменить цветовую гамму, отключить изображения и даже настроить кернинг для текстов (изменить интервал между буквами). Все это позволяет работать с сайтом в более комфортном виде, адаптируя его под свои потребности.
Эксклюзивный адаптивный ридер предназначен для чтения изданий IPR SMART людьми с ограничениями зрения. В IPRbooks Reader тексты размещаются в векторном формате, а не картинкой, что позволяет увеличивать масштаб текста 300% без потери качества изображения (подходит для пользователей, имеющих III группу инвалидности по зрению).
Программа невизуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader для использования в мобильных приложениях устройств на базе операционных систем Android и IOS — эксклюзивные продукты ООО Компания «Ай Пи Ар Медиа», специально созданные для лиц с проблемами зрения. IPRbooks WV-Reader имеет адаптированный интерфейс в соответствии с ГОСТ. Запуск и работа при помощи команд дает возможность использования приложения даже людям с полной потерей зрения. Встроенный синтезатор речи, позволяет слушать найденное издание. Навигация по содержанию, голосовой поиск изданий, голосовые ответы на запросы.
IPR SMART представляет обширную коллекцию аудиоизданий. Подборка содержит более 2000 книг в звуковом формате: учебные издания, энциклопедии по разным наукам, словари, справочники, издания для изучения иностранных языков, литература по менеджменту, управлению персоналом, маркетингу, бизнесу, психологии, классическая художественная литература, произведения школьной программы и т.д.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе
При необходимости для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. При необходимости также могут быть введены в вариативную часть образовательных программ адаптивные дисциплины. При организации практической подготовки в форме учебной практики, производственной практики, преддипломной практики также ведется учет возможностей здоровья обучающихся.
В колледже созданы хорошие материально-технические условия для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, которые могут предоставляться, в том числе, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с помощью специализированной информационно-образовательной среды при необходимости (мультимедийные проекторы, телевизоры, электронные доски, документ-камеры, компьютерные классы и др.).